Воскресенье, 19.05.2024, 21:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СОШ с. Даниловка

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

отчёт о методической работе в МБОУ СОШ с. Даниловка
25.06.2013, 11:43
Отчёт о методической работе в МБОУ СОШ с. Даниловка, проведенной в 2012-2013 учебном году. Методическая проблема нашей школы в этом году была определена следующим образом: «Совершенствование профессионального мастерства учителя как условие реализации личностно ориентированного обучения и воспитания учащихся». Это и стало темой всей методической работы в школе. Данная проблема актуальна для нашей школы, поскольку контингент обучающихся сложен: много детей из неблагополучных семей, из неполных семей, есть дети-сироты, проживающие у опекунов. Познавательные интересы у ребят развиты не в полной мере, мотивация к обучению снижена, большой поддержки со стороны родителей обучающихся нет. В связи с этим необходимо максимально использовать школьные ресурсы, возможности урока, а значит, учителю необходимо постоянно самосовершенствоваться. В соответствии с поставленной проблемой определены цели: ● Совершенствование профессионального мастерства учителей; ● Внедрение новых технологий обучения и воспитания в учебный процесс; ●Удовлетворение потребностей учащихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии через личностно ориентированный и дифференцированный подход. Для достижения целей поставлены были следующие задачи: ●организовать «творческие группы» по направлениям: проектная деятельность, подготовка выпускников к итоговой аттестации в форме ГИА и ЕГЭ; ● оказывать систематическую методическую помощь учителям в составлении и совершенствовании рабочих учебных программ и повышении качества учебно-воспитательного процесса; ●создать условия для повышения интереса учителей к самообразованию; ●знакомить учителей с новыми педагогическими технологиями преподавания; ●направить работу школьных методических объединений на активное внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения и воспитания; ● распространять опыт инновационной работы в обучении и воспитании внутри школы и на уровне района; ●принимать активное участие в конкурсах педагогического мастерства; ●организовать работу с обучающимися, направленную на выявление и развитие их способностей и талантов; ● повысить качество участия обучающихся в конкурсах, олимпиадах, конференциях; ●планомерно и систематически проводить подготовку выпускников к государственной (итоговой) аттестации с целью повышения качества результатов. Методические объединения ставили перед собой и более конкретные проблемы. Учителя русского языка и литературы работали над проблемой развития устной и письменной связной речи обучающихся, применением ИКТ на уроках русского языка и литературы; учителя технологии и ИЗО – над проблемой активизации познавательной деятельности обучающихся; учителя немецкого языка – над совершенствованием уровня педагогического мастерства и повышением мотивации обучения; учителя физкультуры и ОБЖ – над проблемой здоровьесбережения; учитель истории и обществознания – над воспитанием чувства патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, формированием ценностных ориентаций. Учителя начальных классов работали по проблеме внедрения ФГОС нового поколения, занимались подготовкой программ обучения и воспитания. Основные направления методической работы таковы: - организационная работа, - работа с педколлективом школы по решению поставленных задач, по повышению квалификации, по аттестации, по выполнению основных мероприятий в соответствии с планом, - работа с обучающимися (с одаренными детьми, с учащимися «группы риска», а также с обучающимися индивидуально по состоянию здоровья). В МБОУ СОШ с. Даниловка 6 школьных методических объединений. В основном, они состоят из 2-3-х человек, самые большие – это МО учителей начальных классов (5 человек), МО классных руководителей 5-11 классов (11 человек). Заседания методического совета школы проводились регулярно, по 2 в каждую четверть. Рассматривались такие вопросы, как составление и утверждение плана работы на учебный год, организация работы кабинетов в школе, организация школьного этапа Всероссийских предметных олимпиад, подготовка и участие школьников в муниципальном этапе Всероссийских предметных олимпиад, обсуждение качества участия, подготовка к Министерской проверки школы, подготовка к государственной (итоговой) аттестации выпускников 11-х классов в форме ЕГЭ, выпускников 9-х классов в новой форме и в традиционной форме, подготовка и проведение районных семинаров и МО на базе нашей школы. Также обсуждалась предварительная нагрузка учителей на 2013-2014 учебный год. Заседания школьных методических объединений проводились не реже одного раза в четверть. План методической работы выполнен практически полностью, поставленные задачи решались в течение года в ходе учебно-воспитательного процесса: учителями используются такие современные образовательные технологии, как исследовательские, проектные, информационно-коммуникационные и другие. Проводятся уроки разного типа. В помощь учителям при составлении рабочих учебных программ проводились информационно-методические совещания, где рассматривалась структура РУП, перечень рекомендованных и допущенных учебников, виды планирования. Знакомство с новыми технологиями обучения и воспитания и их распространение реализовалось в соответствии с планом работы школьных методических объединений, а также на районных МО, в которых учителя нашей школы всегда принимают активное участие. Необходимо отметить, что запланированные мероприятия (как в целом по школе, так и в отдельных методобъединениях) в этом учебном году проводились несвоевременно из-за продолжительных актированных дней, карантина, низкой температуры воздуха в здании школы в зимний период. Сроки мероприятий корректировались по ситуации. В течение года проведены следующие мероприятия: ● «Педагогические чтения» - конференция учителей МБОУ СОШ с. Даниловка Тема: «Урок – форма повышения педагогического мастерства» ● Методические недели и декады по предметам ● Районные методические мероприятия: - семинар директоров «Развитие села Даниловка», - МО учителей начальных классов, биологии и химии. ● Информационно-методические совещания: -Составление Рабочей учебной программы -Оформление классного журнала - Аттестация в новой форме: плюсы и минусы и др. В целях повышения эффективности работы ШМО рекомендовано включить в план работы практико-ориетированные мероприятия, на которых бы можно было провести мастер-классы, увидеть и обсудить не только ход работы, но и полученный конечный результат, обобщать опыт работы не только на уровне школы, но и на уровне района, активнее участвовать в различных конкурсах вместе с учащимися. Также рекомендовано чаще посещать уроки коллег и приглашать их на свои уроки с целью обсуждения методических вопросов, особенно в области применения инновационных технологий. В течение учебного года проведены запланированные педсоветы: - Анализ работы школы за 2011 – 2012 учебный год, план работы школы на 2012 – 2013 учебный год - Экспертная карта урока как инструмент оценки профессиональной деятельности учителя - Самообразование педагога как форма повышения профессионального мастерства (семинар) - Творчество классного руководителя: отказ от шаблонов и стереотипов («круглый стол») - Допуск выпускников 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации - Итоги учебного года - Итоги государственной аттестации выпускников 9-х и 11-х классов. Педсоветы проводятся в различной форме с целью активизации творческого поиска учителей, повышения мотивации к участию в обсуждении методических проблем. При подготовке организуется и индивидуальная работа педагогов, и работа в парах, и групповая. Таким образом, готовясь к педсоветам, учителя на себе отрабатывают разные формы работы, как можно организовать подготовку учащихся к различным мероприятиям. Самообразование педагогов школы многоплановое и актуальное. Темы достаточно интересные: «Нетрадиционные формы и методы работы на уроках», «Развитие диалогической речи на уроках… », «Способы формирования хронологических знаний и умений», «Активизация учебной деятельности на уроке», «Совершенствование проектной деятельности», «Система работы по подготовке обучающихся к ЕГЭ», «Использование компьютерных технологий на уроках…», «Использование интерактивных методов на уроке», «Исследовательская и проектная деятельность учащихся» и др. По своей работе над темой самообразования учителя-предметники отчитываются на заседаниях ШМО, выступают с сообщениями на педагогических советах с обобщением опыта работы, используют материал при аттестации. Тетекин Виктор Сергеевич принимал участие с детьми в районных и областных соревнованиях. В 2012-2013 учебном году воспитанники Виктора Сергеевича принимали участие в областных соревнованиях допризывной молодёжи, в областной Губернаторской эстафете, в областных соревнованиях по лёгкой атлетике, в областной военно – патриотической игре «Орлёнок», в областных лыжных гонках, посвящённых открытию лыжного сезона. Учащиеся нашей школы (победители школьных предметных олимпиад) принимали участие в районных и заочных предметных олимпиадах. В таблице представлены результаты (5-9 классы) в сравнении с прошлыми годами. ГодКол-во участниковКол-во 1-х местКол-во 2-х местКол-во 3-х местРезультаты участия в муниципальном этапе
2010-201125 чел.1-2 Участвовало 25 человек, Муленков Евгений 1 место занял по информатике, Лан Павел занял 3 место по географии, Катков Алексей занял 3 место по физике
2011-201220 чел.321Участвовало 20 человек, Катков Алексей занял 1 место по физике, Сомова Ирина и Москвинова Дарья заняли 1 место по химии, Катков Алексей занял 1 место по географии Пензенского края, Снадин Федор занял 2 место по математике, Прокофьева Мария заняла 3 место по географии.
2012-201312 чел.--2Участвовало 12 человек, Прокофьева Ирина заняла 3 место по русскому языку, Дондуков Роман занял 3 место по математике.

Процент качества участия стал ниже. Это говорит о том, что когда участники заболели, запасные не были подготовлены. Ежегодно учащиеся принимают участие в олимпиаде «Олимпус», становятся победителями и призёрами на федеральном уровне. Пронина В.В. и Быкова Е.А. принимали участие с учащимися в научно – практической конференции «Земля родная» и стали победителями, Рябова Н.А. и Пиянзина В.П. принимали участие в конкурсе «Женщина и семья», Рябова Н.А. и Пиянзина В.П. принимали участие в конкурсе «Моя малая родина», Кулагина М.Г. принимала участие в конкурсе «Азбука здорового питания», Дергунова Е.Н. с учащимися 7 класса принимали участие в районном конкурсе «Здоровью – да! Куренью – нет!», где заняли 1 место, Пронина В.В. и Рябова Н.А. принимали участие в детском фольклорном фестивале «Жавороночки», Симдянова О.В. принимала участие с ученицей 11 класса в районной олимпиаде по избирательному праву, где заняли первое место. Результативным всегда является участие школьных команд в спортивных соревнованиях районного и зонального уровня. В апреле-мае в соответствии с утвержденным графиком проводились годовые контрольные работы с целью проверки усвоения знаний учащимися 5 – 10 классов по базовым предметам (русский язык, математика, история, обществознание, физика, информатика, химия). Тексты работ были составлены учителями-предметниками. С работой учащиеся справились следующим образом: % успеваемости (в целом по школе) – 95,4, % качества – 55,2, средний балл – 3,6, степень обученности – 57,1%. Эти показатели немного выше прошлогодних. Итоги успеваемости школы за 2012-2013 учебный год представлены в таблице: Год Количество учащихся (1кл., 2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)Количество отличников (2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)Количество на «4» и «5» (2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)Количество неуспевающих (2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)% качества (2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)% успеваемости (2-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл.)
2012-2013145 (17,31,82,15)6 (3,3)62 (14,37,11)053 (55,49,73)100

Анализ данных показывает, что процент качества обучения повысился на 3%. На следующий год будет продолжена работа с профильными классами. В этом учебном году в 10-х классе (11 человек) и в 11-х классе (4) продолжалось обучение в естественно-математическом профиле (15 человек). Мониторинг профессионально-личностного роста педагогов. Всего педагоговУчебный годКолич. с высшей категорией%Колич. с первой категорией%Колич. с второй категорией%Колич.с зан.долж.%
222012-201315 %836%627%314

Аттестацию в 2012-2013 учебном году не прошли 4 учителя: Тюгаева Р.Д., Рябова Н.А., Быкова Е.А., Серова Е.В. В течение учебного года курсовую подготовку прошли 5 человек: Крайнюкова Н.Е., Кулагина М.Г., Прокофьев А.Ю., Тетекин В.С., Тетекина Н.В. Школа имеет свой сайт, который соответствует требованиям к структуре и содержанию. Есть страницы, содержащие нормативные документы, расписания занятий и экзаменов. На сайте размещена информация об истории школы, о мероприятиях, проходивших в школе. Здесь же будут размещены все отчеты об итогах года: об успеваемости, о выполнении программы, о методической работе, результаты государственной итоговой аттестации учащихся 9-х и 11-х классов (в конце июня). В целом, работу школы можно оценить удовлетворительно, так как все основные запланированные мероприятия проведены, учебный процесс организован достаточно четко, государственная итоговая аттестация проведена в определенные сроки. В следующем учебном году методическая работа будет посвящена этой же проблеме, так как за один учебный год решить ее практически невозможно. Акцент будет сделан на здоровьесбережение как учащихся, так и педагогических работников школы. Но необходимо обратить внимание и на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ, так как результаты этого учебного года показали, что надо работать над повышением качества и совершенствованием системы работы в этом направлении. Поэтому в план работы обязательно будут включены мероприятия по повышению их учебной мотивации при подготовке к экзаменам. В целях дальнейшего совершенствования методической работы в школе, в районе можно предложить чаще проводить различные конкурсы на уровне района (например, конкурс методических разработок на определенные темы), в том числе и заочные. Это активизирует учителей, заставляет творчески подходить к своей работе. Составил отчёт заместитель директора по УВР________Т.П.Ерышова
Категория: Мои файлы | Добавил: ученик
Просмотров: 358 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск